Программа «Развивай – ка» для детей 3-4 лет

Комплексная развивающая программа для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет проводится в группах численностью до 6 человек

 

  •            ·         считать в пределах 10, знать графическое изображение цифр, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить число с количеством в пределах 5-ти

  • ·         пользоваться количественными числительными

  • ·         сравнивать 4-6 предметов по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) 

  • ·         выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; двигаться в нужном направлении по сигналу, ориентироваться в пространстве

  • ·         различать правую и левую руки

  • ·         ориентироваться на листе бумаги

  • ·         различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную

  • ·         узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб), узнавать (цилиндр, пирамиду, параллелепипед), соотносить силуэт предметов с геометрическими фигурами, распределять по плоскости и объему

  • ·         определять предметы по силуэту

  • ·         складывать разрезные картинки из 6-12-ти диагональных деталей 

  • ·         иметь развитую целостность восприятия (узнавать картинку в картинке, проходить лабиринты)

  • ·         составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме 

  • ·         называть свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины

  • ·         называть основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий

  • ·         называть группы предметов обобщающим словом, выделять лишние предметы (зрительно и на слух)

  • ·         называть последовательность времён года

  • ·         запоминать 10-12 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)

  • ·         развивать логику через решение логических таблиц на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры, решать логические задачи

  • ·         развитие фонематического слуха при помощи упражнений на дифференциации звуков в словах

  • ·         в программе используются элементы психо-гимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой

  • ·         развитие моторики руки

  • ·         артикуляционная гимнастика

  • ·         использование музыкального материала для логоритмических упражнений

  • ·         английский язык

  • ·         занятия с логопедом

  • ·         занятия в сенсорной комнате