Программа «Развивай – ка» для детей 3-4 лет
Комплексная развивающая программа для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет проводится в группах численностью до 6 человек
-
· считать в пределах 10, знать графическое изображение цифр, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить число с количеством в пределах 5-ти
-
· пользоваться количественными числительными
-
· сравнивать 4-6 предметов по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные)
-
· выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; двигаться в нужном направлении по сигналу, ориентироваться в пространстве
-
· различать правую и левую руки
-
· ориентироваться на листе бумаги
-
· различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную
-
· узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб), узнавать (цилиндр, пирамиду, параллелепипед), соотносить силуэт предметов с геометрическими фигурами, распределять по плоскости и объему
-
· определять предметы по силуэту
-
· складывать разрезные картинки из 6-12-ти диагональных деталей
-
· иметь развитую целостность восприятия (узнавать картинку в картинке, проходить лабиринты)
-
· составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
-
· называть свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины
-
· называть основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
-
· называть группы предметов обобщающим словом, выделять лишние предметы (зрительно и на слух)
-
· называть последовательность времён года
-
· запоминать 10-12 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)
-
· развивать логику через решение логических таблиц на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры, решать логические задачи
-
· развитие фонематического слуха при помощи упражнений на дифференциации звуков в словах
-
· в программе используются элементы психо-гимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой
-
· развитие моторики руки
-
· артикуляционная гимнастика
-
· использование музыкального материала для логоритмических упражнений
-
· английский язык
-
· занятия с логопедом
-
· занятия в сенсорной комнате