Два шага до школы: программа «Обучай – ка» для детей 4-5 лет
Комплексная учебная программа для детей от 4-х до 5-ти лет проводится в малых группах (6-7 детей)
Результат программы обучения ребенка 4-х-5-ти лет:
-
правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», знать графическое изображение цифр, соотносить число с количеством в пределах10-ти
-
соотносить цифру (0-9) и количество предметов
-
выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
-
анализировать фигуры по цвету, форме, величине, определять сходства и различия
-
знать отличительные особенности сезонов, определять сезон по косвенным признаков
-
знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, столицы Родины
-
свободно владеть приемами классифицирования предметов и выделения лишнего, находить косвенные обобщающие признаки предметов (14 классификаций)
-
дифференцировать звуки в словах (первый, последний, середина)
-
определять гласные и согласные звуки, твердость и мягкость, соотносить с цветом-схемой, проводить звуковой анализ слов из 3-5 звуков
-
составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
-
составлять описательные рассказы, используя схемы, последовательные картинки, пиктограммы, по серии сюжетных картинок
-
активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов.
-
понимать и употреблять слова-антонимы
-
развитие объема текстовой памяти (уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения)
-
развитие мелкой и крупной моторики
-
развитие воображения
-
развитие саморегуляции
-
запоминать 10-15 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)
-
развивать логику через решение логических таблиц на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры, решение логических задач
-
развитие логического мышления при помощи использования схем, графических задач, решение задач, в т.ч. задач
-
развитие фонематического слуха при помощи грамматических упражнений на замену звуков в слове, исключение звука в слове
-
понимание слоговой структуры слова
-
использование элементов психо-гимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой
-
занятия с логопедом помогут преодолеть трудности звукопроизношения
-
занятия в сенсорной комнате снятие тревожности
-
английский язык
-
творческая мастерская