Два шага до школы: программа «Обучай – ка» для детей 4-5 лет

Комплексная учебная программа для детей от 4-х до 5-ти лет проводится в малых группах (6-7 детей)

Результат программы обучения ребенка 4-х-5-ти лет:

  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», знать графическое изображение цифр, соотносить число с количеством в пределах10-ти

  • соотносить цифру (0-9) и количество предметов

  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

  • анализировать фигуры по цвету, форме, величине, определять сходства и различия

  • знать отличительные особенности сезонов, определять сезон по косвенным признаков

  • знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, столицы Родины

  • свободно владеть приемами классифицирования предметов и выделения лишнего, находить косвенные обобщающие признаки предметов (14 классификаций)

  • дифференцировать звуки в словах (первый, последний, середина)

  • определять гласные и согласные звуки, твердость и мягкость, соотносить с цветом-схемой, проводить звуковой анализ слов из 3-5 звуков

  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым

  • составлять описательные рассказы, используя схемы, последовательные картинки, пиктограммы, по серии сюжетных картинок

  • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов.

  • понимать и употреблять слова-антонимы

  • развитие объема текстовой памяти (уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения)

  • развитие мелкой и крупной моторики

  • развитие воображения

  • развитие саморегуляции

  • запоминать 10-15 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)

  • развивать логику через решение логических таблиц на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры, решение логических задач

  • развитие логического мышления при помощи использования схем, графических задач, решение задач, в т.ч. задач 

  • развитие фонематического слуха при помощи грамматических упражнений на замену звуков в слове, исключение звука в слове

  • понимание слоговой структуры слова

  • использование элементов психо-гимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой

  • занятия с логопедом помогут преодолеть трудности звукопроизношения

  • занятия в сенсорной комнате снятие тревожности

  • английский язык

  • творческая мастерская