Один шаг до школы: программа для детей 5-6 лет
Комплексная учебная программа для детей 5-6-ти лет проводится в малых группах (6-7 человек)
Результат программы обучения ребенка 5-6-ти лет :
· уметь считать в пределах 100
· правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», распределение на больше-меньше, на сколько больше-меньше, знать состав числа, владеть навыками сложения-вычитание в пределах 10, решать прямые и обратные задачи
· выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
· анализировать фигуры по цвету, форме, величине, определять сходства и различия в уме. Работать со схемами
· знать отличительные особенности сезонов, определять сезон по косвенным признакам
· знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, столицы Родины
· свободно владеть приемами классифицирования предметов и выделения лишнего, находить косвенные обобщающие признаки предметов (в т.ч. чувства, оттенки цветов, внешность выражение лица, характер, материал изготовления, части и целое и т.д. ), находить схожий признак в разных предметах
· определять гласные и согласные звуки, твердость и мягкость, соотносить с цветом-схемой, проводить звуковой анализ слов из 3-7 звуков
· знать слоговую структуру слова
· дифференцировать звуки в словах (первый, последний, в середине), поиск пропущенной буквы, решение ребусов, чтение слов по схемам-картинкам, составление при помощи перестановки звуков
· читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного
· составлять рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым; согласовывать слова в роде, числе, падеже
· составлять описательные рассказы, используя схемы, последовательные картинки, пиктограммы, по серии сюжетных картинок
· активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов
· понимать и употреблять слова-антонимы, слова-синонимы и слова-омонимы
· уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (развитие объема текстовой памяти)
· запоминать 10-15 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)
· решать логические задачи, в т.ч. на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры
· уметь использовать схемы, решать графические задачи.
· в программе используются элементы психогимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой
· занятия с логопедом
· занятия с психологом в сенсорной комнате
· творческая мастерская
· английский язык
Подготовка к школе
- Освоение фонетической стороны
- Подготовка руки ребенка к письму
- Знакомство с графическим изображением буквы
- Обучение чтению слогов
- Формирование графических умений; проводить прямые и замкнутые линии, штриховать
- Развитие и укрепление мелкой моторики, логического мышления
- Формировка и развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
- Повышение эмоциональной устойчивости к перенесению стресса связанного с поступлением в школу
- Работа над мотивацией к учебной деятельности.
На занятиях проводятся физкульт минутки с элементами кинезиологии, артикуляционной гимнастики с учетом возрастных особенностей.