Один шаг до школы: программа для детей 5-6 лет

Комплексная учебная программа  для  детей 5-6-ти лет проводится в малых группах (6-7 человек)

 

Результат программы обучения ребенка 5-6-ти лет :

 

·         уметь считать в пределах 100

·         правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», распределение на больше-меньше, на сколько больше-меньше, знать состав числа, владеть навыками сложения-вычитание в пределах 10, решать прямые и обратные задачи

·         выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

·         анализировать фигуры по цвету, форме, величине, определять сходства и различия в уме. Работать со схемами

·         знать отличительные особенности сезонов, определять сезон по косвенным признакам

·         знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, столицы Родины

·         свободно владеть приемами классифицирования предметов и выделения лишнего, находить косвенные обобщающие признаки предметов (в т.ч. чувства, оттенки цветов, внешность выражение лица, характер, материал изготовления, части и целое и т.д. ), находить схожий признак в разных предметах

·         определять гласные и согласные звуки, твердость и мягкость, соотносить с цветом-схемой, проводить звуковой анализ слов из 3-7 звуков

·         знать слоговую структуру слова

·         дифференцировать звуки в словах (первый, последний, в середине), поиск пропущенной буквы, решение ребусов, чтение слов по схемам-картинкам, составление при помощи перестановки звуков

·         читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного

·         составлять рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым; согласовывать слова в роде, числе, падеже

·         составлять описательные рассказы, используя схемы, последовательные картинки, пиктограммы, по серии сюжетных картинок

·         активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов

·         понимать и употреблять слова-антонимы, слова-синонимы и слова-омонимы

·         уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (развитие объема текстовой памяти)

·         запоминать 10-15 слов не связанных по смыслу, 15-20 слов, используя приемы запоминания (ассоциации, пиктограммы и т.д.)

·         решать логические задачи, в т.ч. на поиск недостающей фигуры, следующей фигуры

·         уметь использовать схемы, решать графические задачи.

·         в программе используются элементы психогимнастики для ускорения скорости переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой

·         занятия с логопедом

·         занятия с психологом в сенсорной комнате

·         творческая мастерская

·         английский язык

Подготовка к школе

  1. Освоение фонетической стороны
  2. Подготовка руки ребенка к письму
  3. Знакомство с графическим изображением буквы
  4. Обучение чтению слогов
  5. Формирование графических умений; проводить прямые и замкнутые линии, штриховать
  6. Развитие и укрепление мелкой моторики, логического мышления
  7. Формировка и развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
  8. Повышение эмоциональной устойчивости к перенесению стресса связанного с поступлением в школу
  9. Работа над мотивацией к учебной деятельности.

На занятиях проводятся физкульт минутки с элементами кинезиологии, артикуляционной гимнастики с учетом возрастных особенностей.