Начало

4. Организация и содержание образовательного процесса

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года, ведётся на русском языке.

Организатором и руководителем учебного процесса является директор Учреждения. Его права и ответственность определены в Уставе.

Прием на обучение и формирование контингента учебных групп проводятся в соответствии с Правилами приема на обучение по дополнительным программам, которые определяют порядок и условия приема в Учреждение для обучения по дополнительным программам обучения.

Прием физических лиц проводится на условиях договора об оказании платных образовательных услуг между Организацией и лицом, зачисляемым на обучение.

Прием обучающихся по направлению юридического лица (предприятия, организации любой организационно-правовой формы) осуществляется на условиях договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного между Организацией, лицом, зачисляемым на обучение, и юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Прием в Учреждение осуществляется на основании договоров об оказании платных образовательных услуг. Подготовка осуществляется по очной форме обучения и в сроки, соответствующие программе обучения и учебному плану. В ходе обучения осуществляется контроль за посещаемостью слушателей, ведется журнал посещаемости занятий.

Учебные занятия осуществляется в соответствии с расписанием. После согласования проекта расписания с преподавателями, данный документ утверждается директором Учреждения. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 минут. Занятия могут проводиться в виде сдвоенных академических часов (пар).

Содержание образования и организация образовательного процесса определяются образовательной программой (образовательными программами), самостоятельно разработанной и утвержденной Учреждением, с учетом потребностей заказчика, по инициативе которых осуществляется дополнительное образование. Образовательные программы (включая учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы) утверждаются приказом директора Учреждения.

Основными видами учебных занятий являются: лекция; семинар; практическое занятие; самостоятельная работа под руководством преподавателя; контрольная работа; консультация; иные.

«Академия будущего» принимает активное участие в разных интегрированных олимпиадах («Британский бульдог», «Какаду» и др.), в которых обучающиеся занимают призовые места.

Выводы и рекомендации:

  1. Организация и содержание образовательного процесса соответствует требованиям действующего законодательства и локальным нормативным актам организации.
  2. Продолжать работу по совершенствованию качества организации образовательного процесса, внедрению форм обучения на основе применения компьютерных технологий.

5. Система контроля обучения и качества подготовки обучающихся

В Учреждении устанавливается следующий контроль образовательных достижений обучающихся: текущий контроль, участие в конкурсах и олипиадах.

В Учреждении используются следующие формы контроля качества усвоения содержания образовательных программ:

  • формы письменной проверки,
  • формы устной проверки,
  • комбинированные формы проверки.

Текущий контроль — это система оценки качества усвоения содержания компонентов какой- либо части (темы) конкретного учебного раздела в процессе его изучения обучающимися.

Текущий контроль осуществляется для обеспечения оперативной связи между обучающимся и преподавателем, а также корректировки образовательной программы, методов, средств и форм обучения в процессе освоения обучающимися части (темы) конкретного учебного раздела. Текущий контроль способствует повышению ответственности преподавателя за качество обучения в группах, за степень усвоения каждым обучающимся содержания части (темы) конкретного учебного раздела.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы, проводится в пределах обычных форм занятий и выполняет одновременно обучающую функцию.

Выбор форм текущего контроля и периодичность определяется с учетом контингента обучающихся и содержания части (темы) конкретного учебного раздела. Формами текущего контроля могут быть: решение проблемной ситуации, деловая игра, практическая работа, дискуссия/дебаты, собеседование, тестирование.

6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Особая роль отведена информационно-методическому обеспечению учебного процесса. На современном этапе качество и эффективность реализации стратегических направлений развития Учреждения напрямую зависит от качества информационно-методического обеспечения учебного процесса, выполнении методических функций каждым членом педагогического коллектива.

В Учреждении осуществляется контроль методического обеспечения всех видов учебных занятий (самостоятельной работы, практических и семинарских занятий), используются современные технические средства обучения, инновационные методы в учебном процессе.

Информационное обеспечение - необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации остается учебная и учебно-методическая литература, которой располагает Учреждение. В настоящее время совокупный книжный библиотечный фонд Учреждения составляет 60 единиц хранения. В него входит основной учебный фонд, фонд дополнительной литературы.

В Учреждении функционирует 12 ноутбуков (компьютеров), на которых установлено следующее программное обеспечение операционные системы и системное программное обеспечение:

  1. операционные системы: Microsoft Windows;
  2. антивирусный пакет Касперский.
  3. 1 C Бухгалтерия 8.3

Наличие адреса электронной почты, официального сайта в Интернете

Все учебные ПK имеют доступ к электронным и информационным системам. Компьютерные технологии в образовательном процессе используют 100% преподавателей. Важным фактором внедрения информационных технологий в учебный процесс является также наличие соответствующим образом оборудованных лекционных аудиторий и программного обеспечения,  поддерживающего инновационные технологии обучения.

Для реализации новых технологий преподавания в Учреждении используется современное мультимедийное оборудование (экран, проектор, комплект звукового оборудования, микрофоны, колонки и др ), конструктора (We Do, Mind Storm) позволяющее проводить лекционные и практические занятия на принципиально новом уровне.

Для психо-коррекционной работы используется сенсорная комната («Звездное детство», ортопедические коврики и т.д.)

Выводы и рекомендации:

  1. Учреждение за время ведения образовательной деятельности создало необходимую информационно-методическую базу, обеспечивающую образовательный процесс по реализуемым программам дополнительного образования.
  2. Продолжать работу по комплектованию библиотечного фонда основной и дополнительной литературой

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Качество образовательного процесса в Учреждении во многом зависит от уровня профессиональной компетентности преподавательского состава. Формированию качественного состава персонала способствуют условия назначения на должность педагогов дополнительного образования по результатам собеседования.

Комплектование сотрудников Учреждения осуществляется путём заключения трудовых договоров (штатные преподаватели).

Преподавательский состав Учреждения формируется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения.

Преподавательский состав, привлекаемый к учебному процессу, на период самообследования (2020 г.) включает 8 штатных сотрудников.

Педагогические работники Организации имеют высшее образование - 100%.

Средний возраст преподавательского состава 46 лет. На всех штатных преподавателей ведутся трудовые книжки, которые хранятся в отделе кадров Учреждения.

При приеме на работу в Учреждение кандидат на должность педагога дополнительного образования проходит собеседование с руководством Учреждения. С преподавателями, успешно прошедшими отбор, заключается трудовой договор. На его основании оформляется прием на работу приказом директора, который доводится работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. В трудовую книжку вносится запись о назначении на соответстующую должность.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении не допускаются лица, перечень которых определен Трудовым кодексом РФ.

Помимо документов, необходимых для заключения договора, кандидат предоставляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с TK РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

 

Выводы и рекомендации:

Анализ личных дел педагогических сотрудников показывает, что все работники соответствуют требованиям действующего законодательства и приняты на работу в соответствии с трудовым законодательством.

  1. Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом по заявленным образовательным программам.
  2. Продолжать работу по повышению квалификации преподавателей.

8. Материально-техническое обеспечение учреждения

Организация располагается в здание бизнес центра, имеет хорошую материально- техническую базу, основой которой является корпус делового центра общей площадью 128 кв.м, расположенный по адресу: Артем, ул. Кирова, д.39а, офис № 17.

Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми аудиторными помещениями, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся. Разрешение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологическое заключение) на все используемые площади имеется.

Количество аудиторий, классов для проведения занятий достаточное.

Выводы и рекомендации:

  1. Материально-техническая база  достаточна для ведения учебного процесса.
  2. Продолжать работу по совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

9. Общие выводы

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в Учреждении имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу.

Структура Учреждения и система управления им соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается. Структура и содержание всех образовательных программ, реализуемых в Учреждении, соответствуют требованиям действующего законодательства.

За отчетный период в Учреждении сохранился и приумножился спектр образовательных программ дополнительного образования.

Условия реализации образовательного процесса в целом достаточны для обучения обучающихся по подвиду дополнительного образования — дополнительное образование детей и взрослых.

Все проводимые образовательные программы обеспечены учебно-методическими материалами, представленными в электронном виде или на бумажных носителях.

Учреждение располагает необходимой материально-технической базой для организации образовательного процесса.

Результаты проведенного самообследования по всем направлениям деятельности показали, что содержание, уровень и качество подготовки обучающихся, условия ведения образовательного процесса соответствуют требованиям действующего законодательства. Показатели деятельности Учреждения соответствуют требованиям, предъявляемым к  учреждениям дополнительного образования.

При проведении самообследования были выявлены сильные и слабые стороны:

Сильные стороны:

  • Стабильно высокие результаты пр сдаче ЕГЭ и ОГЭ
  • Сохранение контингента
  • Процесс вариативности обновления и содержания программ

Слабые стороны:

  • Перегрузки учащихся, что вызывает усталость при обучении
  • В быстро меняющихся условиях, необходимо постоянное обновление методической базы для инновационной деятельности.

Рекомендации:

По результатам самообследования комиссия рекомендует:

       продолжить работу по внедрению в учебный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

       продолжить процесс пополнения и обновления библиотечного фонда учебной литературой по всем дисциплинам;

       продолжить работу по развитию и совершенствованию материально-технической базы Учреждения.