В «Академии Будущего» реализуется программа «Поиграй – ка».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Эти особенности и легли в основу построения программы «Поиграй – ка». Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Разработка рабочей программы «Поиграй - ка» обусловлена социальным заказом родителей.

Программа предусматривает организацию работы с детьми 1года до 3 лет и старше. В «Академию Будущего» приводят  ребенка по мере необходимости родителей, на встрече педагога с детьми организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).

Длительность каждого пребывания длиться от одного часа до 4- 5 часов.

В программе выделяются три раздела:

1.Пребывание в группе совместно дети и родители.

2.Самостоятельное пребывание ребенка.

3. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).

Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

В каникулярное время и воскресные дни дети приглашаются в группу на развлечения.

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

 Оздоровительные:

·         Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие технологии  и проведения воспитательно-образовательного процесса.

·         сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Образовательные:

·         вызвать у детей радость от общения с окружающими;

·         побуждать детей к самостоятельной деятельности;

·         формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;

·         формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;

·         расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

·         обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.

Воспитательные:

·         Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.

·         Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка

·         Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.

·         обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;

·         Развивать любознательность;

·         обеспечивать комфортные условия пребывания в ЧО УДО.

Для родителей:

·         оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;

·         формировать партнерские отношения семьи и дополнительного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

·         способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в чужом взрослом доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.