В «Академии Будущего» реализуется программа «Поиграй – ка».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Эти особенности и легли в основу построения программы «Поиграй – ка». Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Разработка рабочей программы «Поиграй - ка» обусловлена социальным заказом родителей.
Программа предусматривает организацию работы с детьми 1года до 3 лет и старше. В «Академию Будущего» приводят ребенка по мере необходимости родителей, на встрече педагога с детьми организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).
Длительность каждого пребывания длиться от одного часа до 4- 5 часов.
В программе выделяются три раздела:
1.Пребывание в группе совместно дети и родители.
2.Самостоятельное пребывание ребенка.
3. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).
Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
В каникулярное время и воскресные дни дети приглашаются в группу на развлечения.
Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы:
Оздоровительные:
· Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие технологии и проведения воспитательно-образовательного процесса.
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
Образовательные:
· вызвать у детей радость от общения с окружающими;
· побуждать детей к самостоятельной деятельности;
· формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
· формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
· расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
· обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
Воспитательные:
· Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
· Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка
· Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
· обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;
· Развивать любознательность;
· обеспечивать комфортные условия пребывания в ЧО УДО.
Для родителей:
· оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
· формировать партнерские отношения семьи и дополнительного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
· способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в чужом взрослом доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.